Малое море.

Сообщил с неделю назад своему сыну новость - Мы едим на малое море. Сын в восторге! Он за свои пять лет уже пять раз был на море и ему там нравится. Я попытался объяснить, что речь идет о нашем Байкале, об одном из заливов, но тщетно... Сын решил, что Малое море, это что-то вроде Черного моря, или Желтого или Средиземного. В садике всем рассказал, что уезжает на море. Там все тоже решили, что мы надолго. Пришлось воспитательнице объяснять, - она поняла.
Итак. Малое море. Это таки Байкал, точнее заливы, в непосредственной близости от переправы на остров Ольхон.

Ехать по хорошей дороге до самого места. Скорость по маршруту спокойная 140 - 160 км/ч. Если ехать совсем по-пенсионерски - 110-120 - уснешь.
А вот и поворот на Усть Орду.

Усть Ордынский Бурятский автономный округ несколько лет назад стал частью Иркутской области. Причем, как я понимаю инициаторами этого были именно усть ордынцы. И теперь у нас есть экологически чистое, прекрасное, очень вкусное мясо и мы очень этому рады.
Кроме того, - на мой взгляд, самые красивые представители азиатской расы живут именно в Усть Орде, на втором месте Улан Удэнцы (но они выигрывают у всех в плане кухни) и на третьем месте мои любимые и родные якуты. (и якутки особенно). Все остальные азиаты, включая китайцев, корейцев, японцев страшно завидуют им и отдыхают.
В общем всем рекомендую по пути заехать в Усть Ордынский и посмотреть самим.
Скорость хорошая. Вот уже и Баяндай

Дальше все довольно однообразно - прекрасные луга с бесконечными коровами и лошадьми, которые должны стать позами мирно пасутся.
А вот и поворот в сторону Байкала

А собственно чем мы хуже Стоунхенджа?

просто дорога

Байкал завтра
пока его улыбка....

4 июля.

Нет повода выпить? Летом в жару.
Давайте выпьем за прекрасную страну!
За США!
За помощь СССР в войне! Когда уже все закончилось.
За войну в Корее!
За войну в Гватемале!
За войну во Вьетнаме!
За войну в Камбодже!
За войну в Лаосе!
За войну Афганистане!
Гренаде, Ливии, Иране, Панаме, Ираке, Сомали, Гаити, Югославии...
И тд и тп.
На их совести жизни десятков миллионов людей.
Давайте за них выпьем!
Чтобы они жили долго и счастливо и умерли в один день.

Обратно.

Не дописал о Жемчуге. А снова выходные и надо ехать на Золотые пески. А шо делать? Лето кончается...
В общем у меня в Жемчуге сломалась камера. И фоток оттуда не осталось, как выяснилось...
Смотреть там особо нечего, если честно. Все довольно плохонько, но с душой. Покупались в источниках, спина перестала болеть, съел полуметровый чебурек, штук десять шикарных бурятских поз, да и поехали обратно.
Дальше фото на домофон телефон какое-то китайское коко, по которому я обычно разговариваю.
По дороге есть государство Сан Марино поселок Зун Мурино. Он находится на речке Зун Мурэн.

У нас в этом году много воды, Тулун так вообще смыло, вместе с трассой Москва - Владивосток, так что даже культурные, порядочные реки типа Иркута и Зун Му рэна поднялись прилично.

Берега все равно живописные

Селфи с медведем. (медведь без очков)

С Байкалом все в порядке. Правда залив возле порта Култука не самое живописное место и не самое чистое, но дальше не поехали было лень были другие планы.

Жемчуг.

Это такой поселок в Бурятии. От Иркутска, километров двести. Все время по хорошей дороге.

Зачем туда ехать?
Там есть минеральные источники. В соседнем поселке Аршан - вода одноименного названия, которая лечит кучу всяких заболеваний органов пищеварения, а собственно в Жемчуге пара глубоких скважин из которых идет горячая вода богатая минералами.
От этой воды происходят разные чудеса, - восстанавливается аппендикс после операции, отрастают зубы и волосы в самых неожиданных местах слепые начинают слышать, глухие ходят, у хромых стойкая эррекция. В общем чудо.
После предыдущего похода, мне нужна была реабилитация, и я решил ехать в Жемчуг. Если честно, местный душ - реально очень хорошо помогает при болезнях спины и кожи.
По дороге сделал немного фоток, - торопился приступить к лечению водами и пивом.

Какие то фашисты закрыли в Култуке все обзорные площадки, и теперь сфотографироваться на фоне Байкала можно только в кафешке на самой вершине.

Поворот на Монды. Ударение на О. Не на Ы. Монды это такое деревня, находящееся на границе с Монголией. Вот по этой дороге и Аршан и Жемчуг.

Сразу же светофор. Там традиционно ходят поезда и нужно традиционно ждать полчаса, чтобы проехать. Но ничего не поделаешь - традиция.
Далее остановился уже в Тумкинской долине. Вот несколько видов

Сняли домик за совершенно смешные деньги со всеми благами цивилизации, огромным участком, беседкой, мангалом и тд и тп.

И пошли на источники. Но прошел дождь, пришлось идти по краешку.
Закончу завтра...

ББТ. Окончание

Сегодня будет много фоток. Решил не разбивать еще на одну часть. Так как завтра в Жемчуг, а там будет еще фоток дофига.
Итак. Финальный день. Переход Большие Коты - Листвянка. Сказать по правде, после похода на Скрипер никакого желания идти до Листвянки у меня лично не было. Но так, как ракета уходила только вечером, я решил сделать над собой усилие и все таки идти. К солу сказать, наш проводник, Андрей, предлагал сначала идти по более короткому пути, но там в некоторых местах нужно было буквально лезть по скале держась за что придется.
Мне такая перспектива по причине врожденной трусости благоразумия сразу не понравилась и я, проявив лидерские качества внес разлад в нашу группу. В результате с Андреем пошли двое, самых безбашенных смелых и мужественных, а остальные пошли по другому маршруту, который заметно длиньше, но не плодит вдов и сирот.
начало маршрута

В начале тропа выглядит весьма прилично.

Периодически тропа идет по сопкам, на приличной высоте. Иногда она опускается до Байкала.

Сделали первый привал за два часа ходьбы.
На этом привале поймали клеща.

Водолазов как я и говорил было много.

Пляж на привале

С тропы заметили маленький пляж, на который можно попасть только на лодке

он же поближе

Национальный парк

Здоровенные утки

Виды с тропы

Табличка в парке

По дороге попадались разные растения. В том числе и загадочные.

На тропе попадаются осыпи

С тропы создается впечатление, что проходящие мимо лодки находятся ВЫШЕ, чем ты. Хотя ты метрах в 200-300 над Байкалом.

Виды тропы

Весь берег окупировал какими то безобидными насекомыми, основная цель которых судя по всему кормить рыбу.

Просто виды с тропы

Высоко

Цветочек

Второй привал.

Здесь мы разделились и пошли по дальней тропе

И мы поднимались около 5 км постоянно

Это было ужасно. Я думал, что не дойду. Пульс местами был до 180 ударов. Пота вышло литра 4. Я До такой степени выдохся, что реально тормозил группу. Но самое ужасное ждало меня впереди. Когда до конца подъема оставалось совсем немного, нас обогнал какой-то дедок. БЕГОМ. И он не выглядел уставшим.После этого я совсем расстроился и не фотографировал до самого конца.
Вот фотка в конце нашего маршрута.

Дальше все просто. Забрали машины и к восьми вечера были дома.

ББТ. Продолжение 2.

Пришли мы в место, которое должно было стать нашей ночевкой, раскидали все вещи, немного выпили, закусили и поступило предложение сегодня сходить на Скриппер, для разминки. Надо сказать, что это вообще для меня было сюрпризом. Ну я предположил, что это где то тут рядом, рукой подать, но я оказался не прав.
Мыс Скриппер, это скальное образование, довольно высокое, находящее прямо на берегу Байкала и строго в противоположную сторону от Листвянки.
Идти до этого мыса примерно 5-6 км по горам. Потом на него нужно залезть, - а это весьма непросто чисто физически и столько же обратно. В общем мы находили 14 км.
Все это время шел дождь, при этом было ужасно жарко в лесу и довольно прохладно на берегу.
Вот начало тропы от Больших Котов.

Сама тропа перестают выглядеть Большой и становится сантиметров 20-30 шириной,

при этом со стороны Байкал обрыв, малейшее неверное движение приведет к падению, с легко предсказуемым результатом. Высоты там местами были по 600 метров. А внизу камешки. Крупные такие.
А если глянуть вверх то там будет примерно такой вид

Ну и вид на дождливый Байкал с высоты птичьего полета

Лес охраняется и всякая живность чувствует себя хорошо. Медведей правда не было, но муравейники размером с авто были.

Из за очередного косогора появился кораблик. Идти было все труднее, было одновременно и сыро и жарко. Промок насквозь, вместе с фотиком.

Добрались до подножия Скрипера.

Подниматься недолго, но тяжело. Особенно если у тебя пивное брюшко и отсутствие опыта таких походов.

У меня все именно так, поэтому литров пять пота с меня вышло точно. На обратном пути пришлось пить воду прямо из Байкала. Выпил литра два, - вода хорошая, не отравился.

Подходим к вершине

Мы явно выше окрестных сопок

Вершина

Ну потом мы спустились, вернулись в лагерь и еще до часу ночи готовились к походу Б.Коты - Листвянка. Как закончилась водка и села батарейка на колонке, все решили что готовится больше не стоит и нужно идти спать.
Продолжение следует

ББТ. Продолжение.

Путь от Листвянки до Больших Котов - еще один очень комфортный участок. Ракета идет со скоростью около 60 км/ч минут двадцать.

Экипаж очень доброжелательный и без лишних выебонов. Можно ходить по салону, фотографироваться, выходить на палубу, - никто ничего тебе не запрещает.
Исключение только одно (прошу прощения за плохой снимок, но других нет)

Возникает только один вопрос почему такой разбег? Видимо в зависимости от того, что будешь курить.
Ну вот и берег

Аккуратная деревенька. Чистенькая и причесанная.

Машин почти нет, потому что дороги есть только с точки зрения конченных, безумных джиперров. Как туда добрался грузовик - одному б-гу известно, может зимой, может на барже, может его прямо там и собрали...

Разница с цивилизацией ощутима сразу. Именно ощутима - свежий воздух наполненный ароматом цветущих растений.

Вот такие дома в Котах.

Да. Еще в Котах есть телефон автомат! И он работает!!!

А вот и первое обозначение байкальской тропы. Здесь она прекрасна, - скорее даже дорога а не тропа. Как показала практика, - это замануха.

А вот и наш 11 звездочный отель, в котором мы провели ночь. Очень хорошо и уютно. Правда в спальниках и после мощного употребления снотворного водки все таки водки.

Да. Некоторые граждане выдвигают гипотезы, о том, что правильно говорить Большие кОты, и что речь идет о валенках, которые тут катали. Но я на практическом примере убедился, что валенок там нет, а котЫ таки есть. Пусть и довольно средние.
Так что для меня, это именно Большие КотЫ.
Продолжение следует.
3deemon

Как мы ходили по большому (часть первая. вступление)

байкальскому маршруту.
Или по Большой Байкальской тропе. (как кому больше нравится, но правильнее все таки ББТ)
Эпиграф.
Здесь вам не равнина, здесь климат иной... ожидается дождь, град, снег и + 32, скорее всего одновременно. (С) МЧС России...
Эпиграф 2.
Лучше один раз увидеть, чем 0,11 раза пройти... (С) Я
Эпиграф 3.
Клещи у нас размером с медведей, медведи размером со слонов, а если увидете слона - вы ошиблись поворотом, - это Индия! (С) Правила пользования тропой.
Предистория.
Примерно месяц назад я понял, что избежать похода по маршруту Большие Коты - Листвянка не удасться. Я начал готовить себя морально. Подумал о том, что для меня 26 км, это ерунда, ибо я в день прохожу не меньше и вообще, я здоровый крепкий мужик.
Вообще-то, обычно люди ходят по маршруту Листвянка - Большие Коты. Налегке. А потом в 17 00 возвращаются в Листвняку, выпивают по коктейлю и ложаться спать прямо у пирса едут домой в Дрезден. Но мы не ищем простых путей и решили идти наоборот. Из Больших Котов в Листвянку.
Сама история.
Для этого собственно, нужно было попасть в Листвянку. Это примерно 65 км от Иркутска, по довольно неплохой дороге, где вашу скорость ограничивает только ваше благоразумие и отсутствие воплей со стороны пассажиров. Мы приехали минут за 40. Не быстро, но вполне безопасно.
Что такое Листвянка? Это такой поселок на берегу Байкала, куда возят всех туристов, чтоб они причастились от нашего моря и осознали, что они не зря ехали.
Наша группа состояла из 11 человек. Мы выгрузили всех возле пирса и поехали ставить машины на охраняемую парковку.
Километрах в трех от пирса.

Домишки Листвянки

Гладильная доска - это серф, предавший свою мечту

Опять Листвянка. Путь до пирса

В июне на Байкале сезон водолазов. Мы видели их повсюду, наверное сотни. Возможно у них в это время брачный период

Идти до нашей ракеты нужно было через Ибабушкина.

Капитан Ракеты Джек Воробей внимательно осматривает поступающий груз

Вид на Листвянку с Ракеты

Завтра продолжение...

Самые самые.

Мое потрясение.
Вот самое дикое потрясение. Иначе не назовешь.
Я долго думал, а стоит ли вообще об этом писать, - итак огромное количество людей было в Турции. И вся моя проблема, почему я еще не был, заключается в 8 часах перелета. Но при этом огромное количесво москвичей, ростовчан, волгоградчан и тд и тп, там побывали уже ни раз и ни два.
НО! НО! Я может быть ни так много пишу, но читаю очень и очень много. И ничего из того, что я увидел я не читал.
Я был в прекрасном отеле, который совершенно честно заработал свои 5 звезд. Искренне. От всей души.
С прекрасной территорией. С питанием, которое может вызвать нарекания только у Лены Вонючей Летучей, да и то в период менструального обострения. С не самой сильной анимацией, - ну да бог с ней.
В общем я был в прекрасном отеле на берегу Средиземного моря. И все бы ничего. Но.
Я и моя семья, - мы там были не одни... Там были другие туристы. Вот краткая характеристика того, что я наблюдал.
Всё включено это своего рода религия, которая меняет людей до неузнаваемости и я не претендую на истину, но все-же
- Самые упоротые алконавты - это немцы. Они пьют начиная с шести утра и заканчивая в час ночи. При этом еще и бесконечно курят. Буквально как паровозы. Не стесняясь ни своих детей, ни чужих. Справедливости ради надо заметить, что когда говоришь им уйти с сигаретой от ребенка - они уходят. Быстро и не теряя собственного достоинства. Как шведыы под Полтавой. Но оглядываются все равно с опаской. В личных беседах ругают Меркель и хвалят Путина. Удивляются, когда узнают, что я за него ни разу не голосовал.
- На втором месте покачиваются украинцы. Эти делают всё тоже самое, что и немцы, но меньше курят и чаще падают в бассейн. Когда им делаешь замечание, уходят молча и тушат сигареты в клумбы.
- На третьем месте наши. Они скромничают не по делу, пытаются завести знакомства с персоналом (довольно часто - успешно) и вообще их почти не видно. Достают из бассейна украинцев, рассказывают немцам, что они не у себя дома и тд.
- Потом идут турки. Эти вообще святые на фоне остальных. Играют с детьми. Обнимают жен. И не пьют. Совсем.
Вообще, если вы увидите мужчину, который играет со своими детьми в детской зоне отеля, - можете быть уверенными - это либо русский, либо турок. Немцы, англичане, французы, боснийцы, украинцы - в это время пью пиво.
К чему я это всё?
Поехав в Турцию я ожидал увидеть безобразное поведение от соотечественников. А увидел, что самые упоротые Тагильцы - это немцы, а их заместители - украинцы. А соседи из Иркутска как были порядочными людьми, так и остались.
Вот после этого всего появилась идея съездить на историческую Родину и посмотреть, а правда ли, что немцы все такие упыри?